тормозные колодки, запчасти, тормозная система,

Что такое тормозные колодки

Извините, этот техт доступен только в “Украинский”. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Тормозные колодки являются одним из элементов тормозной системы. Вместе с тормозными дисками, колодки осуществляют торможение машины. Тормозные колодки от всех производителей имеют одинаковое строение: жесткая основа из металла и накладка, которая может быть изготовлена из разных материалов (каучук, синтетические материалы и др.). Вот как раз состав накладки у разных производителей различается, что отражается на её износостойких качествах, способности выдерживать высокие температуры. Накладки к основе приклеивают, или же крепят клепками. На современных колодках можно заметить металлическую полоску, которая служит индикатором изнашивания. То есть если накладка протёрлась до этого индикатора, колодки точно нужно срочно менять.

Накладки у тормозных колодок делятся на два типа, в зависимости от того под какой тип тормозной системы они разработаны: дисковую или барабанную. Тормозные колодки для дисковой системы — прямой формы, а для барабанной — в виде полукруга. Первые ставят на переднюю ось машины, а вторые — на заднюю.

Принцип работы у перечисленных типов тормозных колодок немного отличается. Прямые тормозные колодки при торможении зажимают между собой тормозной диск, который соединяется с колесом машины. Как правило при более сильном нажатии на тормоза, колодки сильнее сжимают тормозные диски. У тормозных колодок, предназначенных для барабанной системы, в силу свой конструкции рабочая поверхность располагается сверху. Такие колодки, внутри барабана раздвигаются в стороны, распирая диск благодаря чему машина тормозит.

Конечно срок службы данного товара не вечный. Накладка рано или поздно стирается, в зависимости от стиля езды, это может произойти медленнее или быстрее. Передние тормозные колодки стираются быстрее задних, так как на них приходится основная нагрузка при торможении. Не заглядывая на детали тормозной системы, ухудшение состояния можно заметить по скрежету, свисту тормозов, по увеличению тормозного пути и по тому что водителю приходится нажимать на педаль сильнее, чтобы машина остановилась. Если накладки полностью стерлись, педаль тормоза может вообще не вообще не подниматься после её отпускания. Визуально, износ колодок можно заметить по истончившемуся слою накладки или основы колодки, по появлению трещин, сколов, налета и других повреждений.

Срок службы зависит также от производителя, точнее из какого материала он их изготовит. Как правило оригинальные тормозные колодки служат дольше, потому производители их тестируют перед тем как выпустить в продажу. Однако стоимость у них выше, чем не у неоригинальных. Поэтому колодки рекомендуется менять сразу как только накладки стерлись до индикатора, или же каждые 30-4- тысяч км.

Оставьте ответ