Как защитить свои права потребителя?

Каждый из нас, независимо от образования, профессии, половой принадлежности, возраста каждый день оказывается в роли покупателя. Несмотря на то, что государство постепенно ужесточает административные меры, распространяемые на безответственных производителей и продавцов, права потребителей нарушаются постоянно.И хотя многие мошеннические действия удается нейтрализовать силами таких организаций, как общество защиты прав потребителей, абсолютное разрешение проблемы нарушения этики бизнеса нельзя рассматривать отдельно от конечного пользователя. Здесь речь идет о личной инициативе каждого гражданина относительно организации своего образования и ликвидации правовой безграмотности.

Чтобы не стать жертвой недобросовестных продавцов, каждый покупатель должен знать элементарный свод законов, направленных на защиту его прав как потребителя. Во-первых, все граждане наделены правом приобретать товары, не представляющие угрозу для здоровья и жизни. Во-вторых, все покупатели вольны совершать свободный выбор необходимой им продукции. В-третьих, потребители имеют право быть осведомлены относительно происхождения, условий транспортировки и хранения приобретаемых ими товаров. Кроме этого, каждый покупатель удостоен права подать жалобу на производителя или продавца, продавшего ему некачественный товар/услугу.

Советы покупателям

Для того, чтобы защититься от мошенников, при осуществлении крупной покупки, необходимо поинтересоваться актуальными ценами рынка и отзывами на интересующие вас виды продукции. Рекомендуется отдавать предпочтение товарам, имеющим гарантийное подкрепление и всегда требовать чек на покупку. Перед приобретением товаров или услуг целесообразно проверять наличие лицензий.

Теги:  

Оставьте ответ