1

Новая модель интеллектуальной транспортной системы

Американские исследователи сообщили о том, что разработали модель, позволяющую повысить четкость связи между транспортными средствами (V2V), которая необходима для того, чтобы сделать интеллектуальную транспортную систему реальностью.

Интеллектуальная транспортная система – это концепция, предполагающая, что автомобили будут общаться друг с другом напрямую в режиме реального времени, предоставляя своим водителям полезные сведения (например, о задержках движения) и позволяя одному человеку управлять несколькими транспортными средствами или направлять их в обход неблагоприятных условий на дороге.

«Модель помогает нам понять, как искажаются V2V-сигналы», — говорит доктор Дэн Стэнсил из Государственного университета Северной Каролины. – «А понимание того, как может искажаться сигнал, позволяет сделать его таким, чтобы снизить вероятность искажения. Несмотря на то, что существуют приложения для смартфонов, сообщающие о дорожных «пробках», между началом затора и тем моментом, когда водитель получает уведомление, все же проходит некоторое время. Одним из преимуществ прямых коммуникаций между транспортными средствами является то, что они характеризуются очень небольшой временной задержкой».

1

V2V – коммуникации основаны на передаче данных на радиочастотах в определенной полосе. Но эта передача осложняется тем фактом, что и передатчик, и приемник находятся в движении, а также отражением радиоволн от находящихся на пути объектов. Это может приводить к искажению сигнала, вызывая ошибки в данных.

Новая модель, по словам исследователей, учитывает движение передатчика и приемника, однако предыдущие варианты тоже это делали. Тем не менее, преимуществом нового подхода является то, что он не требует мощных компьютеров для расчета воздействия, которое каждый объект оказывает на сигнал.

Исследователям хорошо известно, что на большинстве дорог имеются объекты, расположенные параллельно им – это могут быть деревья, заправочные станции или припаркованные машины. Это значит, что объекты, отражающие радиоволны, не распределяются равномерно во всех направлениях. Учтя это параллельное распределение, исследователи смогли создать модель, которая точнее описывает то, как на радиосигналы воздействует их окружение. Эта информация может использоваться для настройки сигнала и повышения четкости передачи данных. Кроме того, она относительно проста и не требует больших вычислительных мощностей.

Оставьте ответ