samosval shacman

Опыт работы с китайскими самосвалами Shacman / SHAANXI

В нашей автоколонне всё больше самосвалов произведённых на предприятиях Китая и они постепенно вытесняют МАЗы и КАМАЗы. Водители ценят их за большую грузоподъёмность и хорошо отлаженное сервисное обслуживание, но больше всего за роскошные кабины, отвечающие всем эргономическим требованиям. Кабины, устанавливаемые на самосвалы «Shacman», идентичны разработанным в Германии для автомобилей MAN, поэтому работать на этих машинах очень комфортно.

Опыт эксплуатации самосвалов «Shacman» с различными колёсными формулами на нашем предприятии показал, что основной причиной их преждевременного выхода из строя является банальный перегруз. Именно значительное превышение веса перевозимого груза, а не конструктивные недоработки, приводит к преждевременному выходу из строя коробок передач, резины, рессор. Мой напарник давно работает с китайцами и многому научил меня, а я хочу передать его опыт остальным.

 Получаем самосвал

Большинство китайских самосвалов пригоняют в Россию своим ходом, при этом пробег получаемой у дилера машины уже составляет 6÷8 тыс.км. С одной стороны за это время проявляются почти все заводские недоработки, а с другой гонщик не заинтересован в бережном отношении к машине. Поэтому при получении машины желательно:

  1. Сразу провести первое ТО, которое по регламенту проводится после 3000 км. Превышение пробега не является проблемой, так как машина шла пустой;
  2. Подтянуть все крепления и проверить наличие смазки и масла;
  3. Если есть возможность, лучше брать машину, пригнанную в тёплое время, так как при этом она прошла обкатку в более благоприятных условиях.

Что желательно доработать

Если планируется круглосуточная работа желательно сменить оптику. Фронтальный пластик фар хрупок и быстро теряет прозрачность.

Хорошо бы поставить сдвоенные передние амортизаторы кабины вместо одиночных. Конструкция кабины позволяет легко выполнить доработку, при этом никакие ухабы уже будут не страшны.

Многие меняют стандартную резину на передних осях самосвалов на бескамерную. Опыт эксплуатации показывает, что после такой замены повышается управляемость и снижается шум в кабине.

В системе подогрева кузова выхлопными газами желательно заменить трубу, соединяющую две половины днища, на имеющую больший диаметр. Эта простая доработка позволит более равномерно прогревать всю площадь кузова в холодное время.

Тонкости установки форсунок

Иногда болты крепления форсунок двигателей WP-10 самопроизвольно раскручиваются, что связано с их неправильной установкой. Обязательно следует учесть:

  • на форсунке должно быть установлено резиновое кольцо;
  • форсунка должна сесть на своё место до начала затягивания болтов, прилагать усилия для её выравнивания недопустимо;
  • отверстия под болты должны быть обязательно прочищены, иначе затянуть их не получится;
  • обратите внимание: левый болт короче правого;
  • не следует применять герметики;
  • затяжка обоих болтов должна быть одинаковой.

Ничего сложного, но очень часто несоблюдение простых правил, указанных в руководстве по обслуживанию, приводит к большим неприятностям.

Оставьте ответ